Чтобы сидеть и не уставать!
Именно от того - насколько водителю удобно сидеть за рулем автомобиля, зависит его выбор нового авто.
Как бы ни был хорош экстерьер, какими бы ни были привлекательными ходовые качества автомобиля, какой бы ни был богатый набор опций, если рабочее место неудобно, человек, скорее всего, откажется от этой покупки.
Бесспорно, что серийные автомобили комплектуются креслами, рассчитанными на среднестатистического водителя. Набор дополнительных регулировок служит для того, чтобы минимизировать дискомфорт и частично подогнать сидение под фигуру водителя. Следует признать, что в дорогих машинах сегодня стоят анатомические кресла, где эти функции отданы во власть электронике и специальным программам. В данной статье упор будет сделан на авто для более широкого спектра покупателей и речь пойдет о более доступных креслах.
Как ни покажется странным, но от того, как водителю сидится за рулем, зависит нормальная жизнедеятельность многих систем его организма. Даже несколько сантиметров, мешающих оптимальной посадке, могут дополнительно нагрузить позвоночник, стеснить грудную клетку, заставить работать внутренние органы в аномальном режиме. О важности посадки водителя говорит тот факт, что в Евросоюзе, к примеру, существует даже специальная организация, занимающаяся проблемами безопасности автомобильных кресел. Сертификаты, выданные ею, являются залогом высокого качества, как самих кресел, так и гарантированного комфорта и безопасности того, кто на них будет сидеть.
Те автомобилисты, которым не безразлично свое здоровье, решают проблему через покупку кресла, сделанного на заказ. И далеко не редки случаи, когда, в последствии, это кресло для человека остается единственным, не смотря на смену автомобилей.
Нештатные или индивидуальные кресла подразделяются на спортивные и эргономические, коммерческие и гоночные.
Спортивные кресла предназначены для тех, кто приемлет лишь динамику и агрессию на дороге. Им присущи явно выраженные поддерживающие элементы для бедер и плеч, интегрированный подголовник и наличие креплений для специальных ремней безопасности. Такие кресла довольно прочны при умеренной массе конструкции. Специфика фиксации водителя в таком кресле делает его довольно не комфортным для дальних многокилометровых поездок.
Что касается эргономичных кресел, - тут нужно сразу принять на веру, что каждое качественное кресло несет на себе заложенную эргономику, обеспечивающую в определенной степени, комфортное управление автомобилем в продолжительных поездках.
Данные кресла обязательно обладают целым набором регулировок, которые могут быть, как с ручным, так и с электрическим приводом. Помимо физических параметров, таких, как регулировка положения спины, угол наклона, дополнительные рессоры, опора поясничного отдела и шеи - эргономичные кресла имеют еще и «климатический пакет», включающий систему вентиляции и обогрев. Кроме того, эргономичные кресла нередко снабжаются и подушками безопасности.
Основные достоинства от приобретения индивидуального эргономичного кресла под заказ заключаются в том, что геометрия их формируется после нескольких примерок, а вентиляция настраивается с учетом физиологических особенностей будущего владельца. Именно это может создать ситуацию, когда при меньшей стоимости, приобретается кресло более подходящее, чем более дорогое - стандартного исполнения.
Коммерческие кресла изготавливаются чаще всего для автобусов и грузовых автомобилей — именно здесь водители вынуждены постоянно проводить за рулем долгие часы. И именно от максимальности комфорта зависит физическое состояние водителя и, как следствие, — безопасность многих людей.
Коммерческие кресла, обычно, выполняются с высокой (для лучшего обзора) посадкой. Набор же опций и регулировок - мало чем отличается от эргономичных кресел
Гоночные кресла имеют свое прямое назначение — служить гонщику.
Обычно, такими креслами комплектуются автомобили для гонок или, как говорят в народе, «заряженные тачки». Подразделяться они могут в зависимости от видов гонок - на раллийные и шоссейные. Все они чрезвычайно прочны и легки, из-за применения легких сплавов и прочного пластика.
Такие кресла могут создать для водителя имидж бойца, но при этом стать - настоящим испытанием для ежедневных поездок в городском режиме.
Отличаются гоночные кресла увеличенной боковой поддержкой, наличием креплений для спортивных ремней безопасности и обивочным материалом с повышенным коэффициентом трения. Кресла для гонок еще называют «ковшами» - из-за весьма тесной посадки и больших боковых упоров.
Как же выбрать кресло? Во-первых, не стоит гнаться только за внешним видом. Подделки и имитация сегодня - печальная реальность. Неплохой выбор — сделать автомобильное кресло на заказ. Ну, а если выбирать из тех, что стоят в базовой комплектации — то ни какого секрета в этом нет. Нужно положиться на свои ощущения. Понять, что выбранное сидение — именно «ваше» - можно лишь методом проб и ошибок. Специалисты утверждают, что человек может ощутить все плюсы и минусы сидения за 15-20 минут непрерывного сидения. Долго? Потратьте хоть весь день, но потом - это окупится комфортом, легкостью управления и здоровьем, дороже которого - ничего быть не может.
Что касается возможных вопросов при техосмотре, — совет тоже простой — нужно иметь сертификат на кресло, где прописано разрешение на его безопасное использование.